Ученые: в вонючих подмышках виноваты помидоры

Британский химик, доктор Чарльз Стюарт, обнаружил неприятные последствия от поедания томатов. Вонючие подмышки. Исследователь провел ряд экспериментов и рассказал о них на страницах журнала «Медицинская гипотеза», — пишет Mail Online.

Ученые: в вонючих подмышках виноваты помидоры

В вонючих подмышках виноваты помидоры.

Запах тела частично определяет генетика, отмечает в своей статье Стюарт. Именно гены контролируют количество пота, которые выделяют подмышечные железы, и количество бактерий Corynebacterium.

«Мы давно знали, что именно из-за этих бактерий в подмышках образуется неприятный запах», — говорит исследователь.

Однако на появление запаха могут влиять и другие вещества. Совершенно случайно схожий аромат Стюарт услышал от стеблей, на которых росли помидоры. А не в них ли все дело? — задумался ученый, который, к слову, страдал от обильного потоотделения и каждый раз был вынужден сидеть у открытого окна.

Стюарт провел эксперимент. Он исключил томаты из своего рациона. Буквально за неделю неприятный запах его тела — исчез. Тогда исследователь пошел в магазин, купил четыре огромных помидора и за раз съел. Запах вернулся. При этом Стюарт придерживался одних и тех же правил личной гигиены.

После долгих поисков он выяснил, что все дело в терпенах, веществе, которое содержат масло томатов. Именно оно придает вкус таким овощам и фруктам, как апельсины, лимоны и хмель.

«Это поразительно, запах может сохраняться очень долго после одного приема пищи. Однако это не означает, что люди, которые съели помидор, сразу начнут вонять», — отмечает доктор.

С научной точки зрения, Стюарт объяснил появление запаха тем, что терпеновые соединения отвечают за разбивку ферментов, которые действуют на антиоксидантное соединение ликопен. И провоцируют появления запаха. В ближайшее время химик намерен проверить свою гипотезу на приготовленных помидорах.

Редакция BrednaRu торжественно добавляет исследование британского химика в список научных работ, авторы которых претендуют на Шнобелевскую премию 2014 года.